Старшая группы: Старшая группа

5—6 лет

Педагоги группы

Помощник воспитателя
Булатова Оксана Валерьевна

Особенности занятий в группе

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

Обучающая программа

Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни

         1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

        2.  Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

        3.  Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

        4.  Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

        5.  Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

        6.  Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

        7.  Развивать интерес к жизни своей страны, малой родины, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.30 8.30-9.00
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак
9.00-9.15 9.15-10.50
Игры, подготовка к занятиям Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
10.15-10.25
Второй завтрак
10.50-12.10 12.10-12.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Обед
12.30-15.30 15.30-15.40
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник
15.40-16.15 16.15-16.45
Игры, самостоятельная деятельность детей Ужин
16.45-17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
17.00-19.00 до 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
завтрак
каша гречневая молочная с сахаром, маслом 200
батон 24
масло сливочное 10
кофейный напиток с молоком 200
второй завтрак
банан 90
обед
суп с вермишелью на курином бульоне со сметаной 200
ленивые голубцы с отварным мясом птицы в томатном соусе 200
хлеб ржаной , пшеничный 99
компот и сухофруктов 200
полдник
сок фруктовый 180
зефир 20
ужин
суфле рыбное 140
зеленый горошек 50
чай с сахаром 200
батон 24

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie