Первая младшая группа: Первая младшая группа

1.5—3 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Короткова Елена Геннадиевна

Особенности занятий в группе

 Приход ребенка в детский сад связан с достаточно серьезной перестройкой организма. Полностью меняются привычки, режим, и вся психология ребенка. Именно поэтому ясельный возраст считают возрастным переходным кризисом. Ни о какой стабильности в этот период не может быть и речи. К новому режиму,  конечно,  ребенку надо привыкнуть. Он может легко заболеть в этот момент, т.к. защитная оболочка, перестраиваясь с одной модели на другую, может допустить внутрь организма врагов. Поэтому тактика поведения в критические периоды должна быть всегда одинаковой – поменьше активности, - побольше  осмотрительности и внимания. Приход ребенка в новый возраст – это почти то же, что и рождение. Ясли – это экзамен на зрелость. Чем полнее осуществлена программа предыдущего возраста, тем легче и успешнее переход в новый возраст. Чем лучше младенец освоил пространство умом, тем с большей охотой 2-летний ребенок станет проверять его на ощупь. Придя в ясли, человек уже стартовал, но еще не прошел и метра дистанции, уже оттолкнулся,  но еще не полетел.  В  этом возрасте, потенциальная энергия ребенка  начинает превращаться в кинетическую, а потенциальная личность – в реальную.

         Действие – это главное содержание жизни малыша в этот период. Освоив пространство, ребенок приступает к освоению его «начинки» - окружающих предметов. Все изменения происходят у ребенка довольно быстро и сразу. Возрастает интерес к разнообразию пищи, больше привлекают игрушки, меньше – люди, сокращается общение с людьми. Если что-то упущено в младенчестве – наверстать уже не возможно. Это правило применимо и ко всей жизни. Поэтому родителям необходимо знать какие ограничения особенно губительны для каждого возраста. Поскольку ясельный возраст – это возраст предмета и действия, то не надо ограничивать набор предметов только игрушками, а действия – только возней с этими игрушками. Мир предметов должен открыться ребенку как можно шире. Не бойтесь допускать его в мир взрослых вещей, разумеется под своим контролем. Если ребенок ломает игрушку – это не что иное, как знак познавательной деятельности. Сломав и распотрошив куклу, обнаружив внутри вату, он совершает открытие.

          В младенческом возрасте дети открыты миру, а вот двухлетние  - уже закрыты, они обращены внутрь себя. Эти дети любят только тех, кого считают частью себя. Ребенок не нуждается в чрезмерном общении с посторонними людьми. Поэтому ему  нужно обязательно дать побыть одному,  и когда он занят сам собой или своими делами, не мешайте ему.  Играть с ним еще рано, а сюсюкать его уже поздно. Закрытость, стремление вглубь требует постижения внутренней сути предмета.

          И еще, что очень важно знать каждому родителю 2-х летнего ребенка – это то, что научиться любить ребенок может только до трех лет. Не будет в это время у него любви, не будет ее и во всей остальной жизни. Если младенцу любовь должны  отдать родители, то в 2 летнем возрасте малыш возвращает эту любовь родителям. Именно поэтому нельзя пресекать проявлений  ласки и любви 2-3-летнего малыша и всячески потворствовать этому. Пусть ваш ребенок целует вас, обнимает, кусает, трогает, пусть учится любви, и если эта учеба пройдет успешно, то этой привычки, может быть хватит на трудный следующий возраст, когда вместо ласкового котенка, у вас появится капризный и назойливый козленок, т. к. учиться любви в три года будет уже поздно. Мышление ребенка 2 лет, в отличие от предыдущего и последующего возрастов, не имеет никакой логической программы, оно очень фрагментарно. Внимание ребенка легко переключить с одного предмета на другой, с одного действия на другое. Этим можно пользоваться, когда нужно забрать у малыша опасный предмет или прекратить опасное действие. Главное, чтобы руки ребенка не были пустыми,  и он не сидел бы без дела. Память тоже фрагментарна, но обучение уже можно начинать, хотя ребенок учится без особого усердия. Самое лучшее в этом возрасте занятие – это занятия гимнастикой, т.к. сила ребенка в этом возрасте, относительно его размеров – максимальна. Его можно назвать маленьким штангистом. И это не удивительно, потому, что маленькому человеку необходимо многому научиться: ходить, бегать, поднимать предметы и т.д. Одной из наиболее важных задач – развитие силы. Если упустить момент, то ребенок останется хилым на все детство.  У детей ясельного возраста начинает активно формироваться воля, переубедить его в том, что он хочет невозможно. Дайте ему одержать несколько побед, не боритесь с ним.

Обучающая программа

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания рабочей программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования  программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.30 8.30-9.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак
-9.15 9.15-9.25 9.35-9.45 9.45-10.00
Игры, подготовка к занятиям Занятия в игровой форме по подгруппам Второй завтрак
10.00-11.15 11.15-11.30 11.30-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Подготовка к обеду, обед
12.00-15.30 15.30-15.45 15.45-16.15 15.45-15.55 16.05-16.15
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Занятия в игровой форме по подгруппам
16.15-16.45 16.45-17.00 17.00-19.00 до 19.00
Подготовка к ужину, ужин Самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
завтрак
каша гречневая молочная с сахаром, маслом 150
батон 20
масло сливочное 7
кофейный напиток с молоком 180
второй завтрак
банан 90
обед
суп с вермишелью на курином бульоне со сметаной 180
ленивые голубцы с отварным мясом птицы в томатном соусе 180
хлеб ржаной , пшеничный 60
компот из сухофруктов 180
полдник
сок фруктовый 150
зефир 20
ужин
суфле рыбное 130
зеленый горошек 40
чай с сахаром 180
батон 20

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie